Получивший при рождении имя Dante Beze 11 декабря 1973 года, Мос постоянно доказывал свое превосходство, как один из представителей новой школы мирового стиля, музыканта новой волны – одного из числа тех, кто разрушает стереотипы «гангста» и поднимает субкультуру на существенно новый уровень. В действительности, Мос великолепный MC, посвятивший себя музыке с присущей ему страстью, подстегивающей к социальной сознательности и удивительной способностью развлекать, которая и помогает ему занять важное место в музыкальной истории. Рожденный в Бруклине (Нью-Йорк), Мос рос во времена золотой эры хип-хопа 80-х. Вдохновленный супергероями того времени, такими как Rakim, Big Daddy Kane, De La Soul, Мос начал рифмовать в невинном 9-летнем возрасте. В 80-е годы большинство поклонников хип-хопа в каком-то смысле относили себя к поклонникам «black culture», однако Мос не ограничивал свои музыкальные познания только хип-хопом и поглощал музыку со всех сторон артистического спектра. Сам исполнитель говорит так: «Я вдохновлен не только черной культурой, но и хорошим искусством, которое является искренним и настоящим». Поощряемый своим младшим братом, Мос сформировал свою первую группу со своей младшей сестрой, которую звали Urban Thermo Dynamics. На их первой записи «My Kung Fu», выпущенной в 1994 году, талант Моса был виден невооруженным взглядом, демонстрировал свою собственную марку и игривое исполнение. После недолгого существования команды UTD, Моса пригласили присоединиться к «семейству» Native Tounges, основанного Afrika Bambaataa и включающего в состав таких именитых артистов, как De La Soul, A Tribe Called Quest и многих др. Для Моса этот союз оказался хорошим трамплином для повышения своей репутации, базирующейся на своем беспорном таланте. Он продолжал работать над собой и даже сделал несколько совместных записей с De La Soul («Big Brother Beat») и Bush Babee («Love Song»). Представители звукозаписывающих компаний уже тогда восхищались мастерством Моса и были готовы предложить ему обратиться к мировой музыкальной аудитории.Вопрос выбора рекорд-компании, представляющей новую звезду на мировом музыкальном рынке, был лишь вопросом времени, и вскоре Мос остановил свой выбор на независимой студии Rawkus. В лице этой компании Мос нашел партнера, который был готов играть по его правилам: «Я люблю быть независимым человеком, я люблю вести переговоры опираясь на свое собственное мнение», - говорит сам исполнитель. На новой студии Мос выпустил запись, cтавшую андеграундной классикой – пластинку «Universal Magnetic», комбинирующую джазовый бит, сочетающийся с бесконечным потоком пульсирующих рифм Моса, делая его фаворитом андеграунда. Также в 1996 году Мос впервые объединился со своим будущим партнером Talib Kweli, продюсируя совместную легендарную работу «Fortified Live». В лице Кели Мос нашел брата с теми же верованиями, талантами и схожим мышлением. Оба были социально сознательными общественными активистами, которые наблюдали общую картину развития и влияния хип-хопа в Америке и во всем мире. Оба впоследствии объединились для создания проекта «Blackstar», названного в честь единственной африканской пароходной компании, которая принадлежит африканцам, и выпустили свой совместный дебютный альбом «Mos Def and Talib Kweli Are....Blackstar». Команда Blackstar была создана для того, чтобы принести двум многообещающим MC больше признания. Диск, в меньшей степени представленный Talib Kweli, возымел успех у публики ночных клубов, а вскоре стал одним из самых выжных альбомов 1998 года. Мос в свою очередь пытается объяснить, что подразумевал под собой этот дуэт: «Я знаю, что наша совместная работа больше обращается к корневым основам черной музыки, но она и о любви чернокожего населения и самоуважения. Эти вещи для меня и Кели наиболее подчеркнуты в некоторых записях – наша любовь к традициями и коренным жителям этой страны, о силе духа и самореализации».
|
| В 1999 году, за три месяца до начала нового тысячелетия, Мос был готов обнародовать свой первый сольный альбом – «Black On Both Sides». По мнению RIAA, этот золотой диск воплощает лучшие стороны черной музыки 20 века и с открытостью открывает человеку одну из самых ярких надежд на будущее. Мос объясняет: «Таких артистов, как я или Талиб Кели довольно часто относят к разряду альтернативных и сознательных. Ко мне, похоже, подходит другое кодовое слово, которым можно было бы охарактеризовать степень моей преданности своим «братьям», людям с черным цветом кожи». Альбом «Black On Both Sides» официально возвел Моса в ранг элиты субкультуры, по крайней мере, в глазах критиков и тех, кто реально оценивает значимость этой музыки. Конечно, даже обладая такими неординарными талантами, прежде чем стать звездами мировой величины Мосу и Кели потребовалось какое-то время. C последующим альбомом, который был выпущен в 2001 году, музыкант начал завоевание новых берегов. И несмотря на то, что его музыка, кажется, создана, чтобы расширить воображение, она имеет и другую перспективу – «революция может быть и личной, я не делаю ничего на потребу публике. Я делаю это искренне, потому что это реально мое и нет такого человека, который бы не задумывался об этом».
|